Тема: фраза, взорвавшая ваш мозг:
Александр Кузнецов: Я наверное никогда уже не забуду тот момент. Бабушка-божий одуванчик подошла к валяющемуся на газоне в позе морской звезды парнише, добро поцыкала языком и ласково сказала: "Эк тебя,сынок, распидарасило-то!"(с) http://bash.org.ru/
На следующей неделе у меня презентация об успехах моего исследования. Пытаться подготовить презентацию на английском об абстрактных дизайнерских приемах для публики из японских инженеров – это все равно, что самому для себя повязывать петлю перед казнью. Капитан пожелал от меня презентацию на японском, но это так же невозможно, как и ему когда-нибудь стать нормальным. Что автор думает о нем и о том, куда ему надо пойти, останется при мне по древней японской традиции.
За последние полгода я была в 7(!) музеях современного искусства в Японии, и в общей сложности более чем в 20 объектах современной архитектуры для моего исследования. 12 из них – это объекты Тадао Андо. Итак, что я теперь знаю о работе Тадао Андо? Ничего. Что я знаю о центрах современного искусства и общественных зданиях? Ничего. Иными словами, исследование завидно «продвигается». Но для 6 месяцев не плохо. Эта мысль и моя природная злость сдерживают меня от рыданий.
Раз уж меня так распидарасило, расскажу вам что-нибудь новое приятное. Вот, например, в эту субботу вся при параде я лезла в гору на Юге Киото на встречу с прекрасным. Прекрасным на этот раз оказался Музей Современного Искусства Оямазаки, являющий собой шикарный особняк в Европейском стиле, к которому Тадао Андо в 1995 году пристроил длинную железобетонную кишку и яйцеклетку, тоже железобетонную, как вы уже поняли, разумеется, «стабильность признак мастерства». (-__-)
Если вас не смущает «пиво Асахи» прямо в начале названия музея, то, скорее всего, вы японец. :)
Shotaro Kaga был японским предпринимателем в первой половине 20 века, видимо хорошо напредпринимался, и в 1920 году отгрохал себе прекрасную виллу в английском стиле, которая стоит дороже, чем мы все вместе взятые, друзья. Я не путеводитель, так что расскажу, как все есть на самом деле. «Искусство» собственно представленное в музее – это несколько кусков ковров, из которых художественно торчат нитки в разные стороны, похожие на волосы утопленника, по форме чаще всего это все сформировано в очертания женской репродуктивной системы. Как бы то ни было, назвать «экспонаты» экспонатами, мне бы и под крепким алкоголем не пришло в голову. Но японские бабушки были явно в восторге от кусков ковров и от ниток. Полагаю, сам особняк и есть музей, и это радует.
Тадао Андо не постеснялся и прилепил прямо к особняку коридор ведущий в, не побоюсь этого слова, круглый "колодец" в земле, где вас ожидает, внимание, еще ковер! Вся конструкция деликатно погружена в землю, и является скорее ландшафтом, не мешающем вилле гордо торчать на горе. Этот коридор, упомянутый выше, освещен сверху и высокий, а в ширину меньше 2 метров , и клянусь, друзья, коридор сжимает вас с двух сторон, как падающего орла горное ущелье. И это потрясающе, потому что, что еще может быть так похоже на ущелье, чем ущелье? Возможно, если мне начать проводить параллель с природой более дословно в анализе зданий Андо, то я приду к успеху…
Внизу «ущелья» вы видите раздвижную дверь, как в фильмах про секретные организации, после которой попадаете в круглое помещение, со световым фонарем в крыше. По какой-то непонятной мне причине, вокруг фонаря сооружен деревянный куб из стен, который не дает фонарю освещать все помещение, а только ковер внутри куба. Мне очень интересно, знает ли Тадао-чян об этом, или выставляющие ковры люди сами это придумали. Фотографировать опять же запрещено. Фотографии:
Фото и информация также есть по ссылке:
Вы когда-нибудь видели, как выглядит васаби? Я вот видела первый раз буквально на днях, это сами корешки:
Постараемся вместе!
o(^_-)O
♥
продолжать в том же духе и протягивать нити между архитектурой Андо и природой - это очень верный путь, действительно.
ОтветитьУдалитьжаль, что не понятно, как выглядит нью холл изнутри.
и ковры ))
Смотрю на твоим посты и думаю, вот любят японцы бункеры бетонные в земле строить :) Ещё и музеями их называть.
ОтветитьУдалитьФиса
ОтветитьУдалитьНу, ты ничего не потеряла, подумаешь, ковры.
И Нью Холл изнутри выглядит как колодец, ты когда-нибудь видела бетонный колодец? Только побольше.
Михаил
Даже не знаю, какой бы музей тебе показать, чтобы он не был похож на бункер... Предыдущий круглый музей не был бункером.