вторник, 24 мая 2011 г.

- 35 - Oyamazaki Museum

 Тема: фраза, взорвавшая ваш мозг:
Александр Кузнецов: Я наверное никогда уже не забуду тот момент. Бабушка-божий одуванчик подошла к валяющемуся на газоне в позе морской звезды парнише, добро поцыкала языком и ласково сказала: "Эк тебя,сынок, распидарасило-то!"(с) http://bash.org.ru/



На следующей неделе у меня презентация об успехах моего исследования. Пытаться подготовить презентацию на английском об абстрактных дизайнерских приемах для публики из японских инженеров – это все равно, что самому для себя повязывать петлю перед казнью. Капитан пожелал от меня презентацию на японском, но это так же невозможно, как и ему когда-нибудь стать нормальным. Что автор думает о нем и о том, куда ему надо пойти, останется при мне по древней японской традиции.

  За последние полгода я была в 7(!) музеях современного искусства в Японии, и в общей сложности более чем в 20 объектах современной архитектуры для моего исследования. 12 из них – это объекты Тадао Андо. Итак, что я теперь знаю о работе Тадао Андо? Ничего. Что я знаю о центрах современного искусства и общественных зданиях? Ничего. Иными словами, исследование завидно «продвигается». Но для 6 месяцев не плохо. Эта мысль и моя природная злость сдерживают меня от рыданий.

Раз уж меня так распидарасило, расскажу вам что-нибудь новое приятное. Вот, например, в эту субботу вся при параде я лезла в гору на Юге Киото на встречу с прекрасным. Прекрасным на этот раз оказался Музей Современного Искусства Оямазаки, являющий собой шикарный особняк в Европейском стиле, к которому Тадао Андо в 1995 году пристроил длинную железобетонную кишку и яйцеклетку, тоже железобетонную, как вы уже поняли, разумеется, «стабильность признак мастерства». (-__-)


 Если вас не смущает «пиво Асахи» прямо в начале названия музея, то, скорее всего, вы японец. :)

 Shotaro Kaga был японским предпринимателем в первой половине 20 века, видимо хорошо напредпринимался, и в 1920 году отгрохал себе прекрасную виллу в английском стиле, которая стоит дороже, чем мы все вместе взятые, друзья. Я не путеводитель, так что расскажу, как все есть на самом деле. «Искусство» собственно представленное в музее – это несколько кусков ковров, из которых художественно торчат нитки в разные стороны, похожие на волосы утопленника, по форме чаще всего это все сформировано в очертания женской репродуктивной системы. Как бы то ни было, назвать «экспонаты» экспонатами, мне бы и под крепким алкоголем не пришло в голову. Но японские бабушки были явно в восторге от кусков ковров и от ниток. Полагаю, сам особняк и есть музей, и это радует. 
  Тадао Андо не постеснялся и прилепил прямо к особняку коридор ведущий в, не побоюсь этого слова, круглый "колодец" в земле, где вас ожидает, внимание, еще ковер! Вся конструкция деликатно погружена в землю, и является скорее ландшафтом, не мешающем вилле гордо торчать на горе. Этот коридор, упомянутый выше, освещен сверху и высокий,  а в ширину меньше 2 метров, и клянусь, друзья, коридор сжимает вас с двух сторон, как падающего орла горное ущелье. И это потрясающе, потому что, что еще может быть так похоже на ущелье, чем ущелье? Возможно, если мне начать проводить параллель с природой более дословно  в анализе зданий Андо, то я приду к успеху…  
  
 Внизу «ущелья» вы видите раздвижную дверь, как в фильмах про секретные организации, после которой попадаете в круглое помещение, со световым фонарем в крыше. По какой-то непонятной мне причине, вокруг фонаря сооружен деревянный куб из стен, который не дает фонарю освещать все помещение, а только ковер внутри куба. Мне очень интересно, знает ли Тадао-чян об этом, или выставляющие ковры люди сами это придумали. Фотографировать опять же запрещено. Фотографии:


Фото и информация также есть по ссылке:

Вы когда-нибудь видели, как выглядит васаби? Я вот видела первый раз буквально на днях, это сами корешки:


Постараемся вместе!
 o(^_-)O

3 комментария:

  1. Фиса ознакомилась и заинтересованно24 мая 2011 г. в 19:43

    продолжать в том же духе и протягивать нити между архитектурой Андо и природой - это очень верный путь, действительно.

    жаль, что не понятно, как выглядит нью холл изнутри.
    и ковры ))

    ОтветитьУдалить
  2. Смотрю на твоим посты и думаю, вот любят японцы бункеры бетонные в земле строить :) Ещё и музеями их называть.

    ОтветитьУдалить
  3. Фиса

    Ну, ты ничего не потеряла, подумаешь, ковры.
    И Нью Холл изнутри выглядит как колодец, ты когда-нибудь видела бетонный колодец? Только побольше.

    Михаил

    Даже не знаю, какой бы музей тебе показать, чтобы он не был похож на бункер... Предыдущий круглый музей не был бункером.

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий и укажите, кто Вы.
1) Напишите Ваше сообщение в пустое окно.
2)"Подпись комментария:" - выберите "Название/URL", где в графу "Имя" впишите свое имя, а в графу "URL" (по желанию) адрес Вашего дневника или электронной почты.