понедельник, 28 июня 2010 г.

- 12 – About nothing

Тебе стоит больше беспокоиться,

чтобы не стать уродиной внутри,

 чем то, как ты выглядишь.

(с) Yamato Nadeshiko Shichi Henge

Я с детства не могла собирать огурцы в парнике, потому что там было слишком жарко и влажно и нечем дышать. Огурцы мстят мне бесконечным сезоном дождей с точно такими же парниковыми условиями. Тут вам не поможет уже ничего, ничего вас не сможет спасти. Кроме кондиционера. Но от кондиционера до кондиционера нужно еще добраться. Больше всего раздражает, что сколько бы раз ты не мылся и не поливал себя духами, через пять минут ты снова пахнешь, будто тебя всю ночь трясли в грузовом отсеке с ношенными резиновыми кедами.

Все знают, что в тени должно быть прохладнее, чем на солнце. В японской тени вовсе не прохладнее, а точно так же. Кажется, что кожа плавится. Но, никогда не смейтесь, когда видите по телевизору японок с зонтиками от солнца. Это не понты, зонт реально нужен. Где-то так до сезона дождей. А потом, что с зонтом, что без зонта, что в тени, что мокрый, что не мокрый. Японский ветер совсем не обдувает и не холодит. Температура японского ветра не меньше 30 градусов. Как у фена. Yes, stress!

на фото Tachyana

Видимо, жуткая погода наложилась на «постродовой» период. Обычно людям не нравится в первые пару месяцев, мне не нравится в третий. Не сказать, что не нравится, а скорее раздражает общественное мнение о Японии. Очень многие люди боготворят Японию. Но в Японии все не божественное. И все обычное. Никаких летающих машин будущего, унитазов, переодевающих на сидящем колготки, удобных железнодорожных станций, бесшумных поездов… Как только ты осознаешь, что Япония самая обычная страна - всё, никакой фигни про бабочек в животе или радость от каждого лучика солнца. 

Нас учат неформальному дружескому стилю речи на Японском. Так как все до этого учили только официальный стиль, то сейчас никто не врубается. Есть в этой системе, что-то неправильное. Я даже подозреваю, что что-то неправильное – это я, и отсутствие у меня времени заниматься дома.))



У нас есть «всеми любимые» лекции по статистике и проблемам в Японии. Каждый урок нам дают японскую проблему на уровне правительства, и мы, иностранцы с искусствоведческих или агрикультурных факультетов, почему-то должны эту проблему решать за Японию. Причем, если ты не дай бог решишь эту проблему неправильно в тесте, тебе поставят мало баллов. Преподаватель, учившийся в крутом вузе в Америке, так жутко говорит на английском, что даже англоговорящие студенты не понимают ни слова. В принципе, можно было бы смотреть видео и читать распечатки, если бы препод заткнулся хотя бы на секунду и перестал потеть и кричать что-то нечленораздельное. Кстати, на японском он говорит точно так же. Похоже, это какой-то серьезный дефект дикции и самоуверенности. Не лучше ли нам на уроках начать решать ЭТУ его проблему?)
Так вот, как мы видим на предоставленной ниже распечатке, что Россия и Саудовская Аравия – лидеры в поставке нефти и газа. И Япония на 89.7% зависит от поставок нефти, из-за чего очень сильно волнуется. Мы продаем, они покупают, никакой реальной проблемы для Японии пока нет. А вот то, что Россия торгует своим «телом», потому что больше нечем, вот это проблема. Но опять же, совершенно не для Японии. Ну и что я должна написать в тесте?

Разумеется, когда автор увидел плакат в американском кафе с нефтяными вышками,а рядом сидела Wesam из Саудовской Аравии…



Wesam очень милая, huggable (ее хочется обнять). Кстати, она любит Гакта и… качает видео и музыку Гакта бесплатно из Интернета. Да, Саудовская Аравия качает нахаляву музыку из Инета!) 
Wesam очень переживает, когда в разговоре про Японские замки говорят, что она может выбрать себе из них парочку и купить, или взять бутылку и отлить и им тоже немножко нефти.))

Говоря о стереотипах. Сегодня мне подарили водку. Потому, что водку довольно трудно встретить в обычном магазине. Видимо, когда мои приятели-иностранцы видят водку, они сразу думают обо мне. И о том, что она мне нужна. В этом даже есть что-то романтичное, я, водка, холод, ушанка, медведи… Вообще, мне нужна водка, у меня из-за кондиционеров болит горло. Но если я налью водку в горячий чай, как это прокатывало в Питере, то в японской жаре я скорее замаринуюсь, пока сплю под одеялом.



Это томатный сок со вкусом лимона! Или лимонный, со вкусом томатного. И это даже вкусно. И это удивительно! Какой прекрасный удивительный мир. На позитивном мышлении явно начало сказываться влияние включенного кондиционера у меня в комнате.


О прекрасном и удивительном мире. Чтобы померить в магазине футболтку, и не запачкать ее макияжем во время одевания, нужно в примерочной надеть на голову пакет, потом надеть футболку, а потом пакет снять. Ну и соответственно, обратно так же. Пакет не полиэтиленовый, а из волокон. Но это самый настоящий пакет. В нем, кстати, ничего не видно. То есть, если примерочная большая, то ты с этим пакетом на голове так и не отыщешь футболку, которую собирался мерить.)) Причем, это не японское «не могли бы вы, пожалуйста, если вам не трудно, одеть пакет на голову? Нет? Ну ладно, не надо», нет, просто, «Оденьте_пакет» 




У меня был еще абзац про Киото, но я его стерла. Конечно, это далеко не самый худший город на земле, и имеет много хороших особенностей. Я пытаюсь представить, что я из Омска, или Хабаровска, или Кировска(?). Но это так же невозможно представить, как то, что я облачко, лягушка, дерево, мальчик, а не девочка. Наверное, раздражение в адрес окружающего пространства – это проявление уродства, которое есть внутри. Если ты против чего-то без причины, не значит ли это, что внутри тебя не все в порядке? Думая о некрасивом городе Киото, должна ли я думать о том, как мне не стать уродиной внутри?

Постараемся вместе~ (^.^)b

4 комментария:

  1. абзац про пакет на голову потряс прям до глубины душиXD

    ОтветитьУдалить
  2. и в каждой примерочной стоит надзиратель, который следит за тем, чтобы все надевали пакеты? )

    ОтветитьУдалить
  3. Неа, тут никто ни за кем не следит. Японцы даже представить не могут, что можно не сделать что-то из того, что нужно сделать.

    На улице около супермаркета стоят ящики с помидорами и шампунями. Вы можете положить себе в корзинку и оплатить. Никто даже не догадывается,что можно взять шампцнь и уйти, не заплатив. А зонтики оставляют в специальной подставке на улице перед входом в магазин.

    ОтветитьУдалить
  4. Бедная моя Ксюшенька!!! ах.... я тоже прекрасно представляю каково в парнике - но если из него нельзя выйти!О УЖАС... Ксюш, я буду молиться и надеюсь, погода наладится. (ну или ты к ней привыкнешь, бедная моя девочка)
    Как давно я тебя не читала!

    вопрос: а они что - смотрят на тебя в раздевалке?? Или как они могут проверить - в пакете ты или без?

    (зря стёрла про Киото, интересно же :)

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий и укажите, кто Вы.
1) Напишите Ваше сообщение в пустое окно.
2)"Подпись комментария:" - выберите "Название/URL", где в графу "Имя" впишите свое имя, а в графу "URL" (по желанию) адрес Вашего дневника или электронной почты.