суббота, 22 мая 2010 г.

- 9 - National Museum under vibration

 Единственное, что можно с уверенностью сказать
 об удаче - она изменит. © Мизнер


 Как только я написала в этом блоге про заклеенный пакет, вы не поверите, мне перестали заклеивать пакеты! Даже в круглосуточном магазине! (O_O) Может у них правило какое-то, мол, перестаем заклеивать покупателю, который ходит к нам уже два месяца? В больших магазинах еще иногда заклеивают…
Ранее я тут писала, что меня никто не фоткает на улицах, и на следующий же день меня начали фоткать в Осаке.
ТАААК. Тут есть какая-то закономерность. Надо этим пользоваться.)) 
Кавайный мальчик из моей лаборатории, похожий на Тегоши Юю, совсем не приглашает меня на прогулку по Киото!!!! Надеюсь, подействует.))
 

Вчера был страшный день. Я напросилась к Хаяши на измерения вибраций в крыше Национального Музей Киото ( http://www.kyohaku.go.jp/eng/index_top.html ). Не то, чтобы меня очень сильно интересовали вибрации кровли музея, но оказаться внутри, куда никого не пускают, и нахаляву потаращиться на конструкции – это шанс, который выпадает очень редко. Тем более, я не думаю, что я им сильно мешала, возможно, они не замечали, кто это так удачно все время освещал им приборы и пол фонариком, но это была я, да. Тем более я не развалила им весь музей к чертовой бабушке своей попой, хотя могла бы, так как там настолько узкие ходы, что только наши маленькие японские девочки и могут пролезть в эти норы для хоббитов. 

Когда мне говорили, чтобы я взяла одежду, которую потом не будет жалко выкинуть, и маску на лицо, я сначала не верила, что какое-то место в этой стране, кроме моей комнаты, может быть настолько грязным! ХD Но действительно, даже лицо было черным.






Нужно было замерить несколько точек. Приходилось каждый раз устанавливать приборы, отползать на расстояние, ждать, не шевелясь, 10 минут, ползти обратно… Девочки хорошо обучены и точно знают, чего делать. Но японская дотошность веселила меня, как никогда: Саори при мне 5 раз замерила рулеткой середину балки, чтобы установить коробку по центру.)) Поставила и еще несколько раз замерила. «Поставить коробку по центу балки» в инструкции означает просто поставить ее по центу! Не миллиметр в миллиметр по центу, просто в центр! Нет? Я чего-то не понимаю в жизни? ХD Честное слово, эти миллиметры на результат измерения никак не влияют, поверьте мне, других погрешностей итак достаточно.)
Хотя японские мальчики не настолько дотошные. Мы постоянно подбирали фонари и рулетки, оставленные командой мальчиков по всей крыше.))





После 3 часовых грязевых упражнений шевелиться было очень тяжело, но я все-таки поехала в Университет на пары, так как в конце дня иностранцам обещали лекцию по безопасности, в которой дадут испробовать на себе землетрясения. Конечно, такое я пропустить не могла, я, можно сказать, в Японию только за этим и приехала: за подпрыгивающими от тряски табуретками, оленями в Наре, горами и за канатной дорогой. 

Началось все с рассказа, как нужно ездить на велосипеде. Если велосипедист задавит  меня на тротуаре, он выплатит мне 50 000 000 йен (был такой случай). Если меня задавит велосипед, когда я стою на велосипедной дорожке, то я выплачу велосипедисту, возможно, что и 50 000 000 йен. О_О Почему так много-то? Он же меня задавил. Короче, после этой лекции я вообще не хочу ни ездить на велосипеде, ни ходить пешком. Мне страшно.)

Кстати, интересно, что японцы, объясняя правила дорожного движения, показывают вместо зеленого – синий светофор. Хотя у реальных японских светофоров обычный зеленый свет, такой же, как и везде. Вообще, в японском языке «aoi» - это и синий и зеленый цвет (вероятно, зеленый рассматривается как оттенок синего), но для совсем уж зеленого цвета они используют «midori» (типа «зелень»). Но как это объясняет то, что они нарисовали на картонке светофор откровенно синего цвета??? Никак. Вот такая загадочная нация.

  
Наверное, для японцев эти цвета тождественны и означают одно и то же. Для меня нет, это разные цвета, я этого совсем не понимаю. Так бы и стояла, после такого инструктажа,  на переходе вечно в ожидании синего света, а его бы все не было и не было…

Дальше началась инструкция по безопасности во время землетрясений. Вот ее-то я и ждала! Началась она с раздачи всем буклетов. И первое же, что написано в буклете «Япония – это страна склонная к землетрясениям»:


Это для тех иностранцев, видимо, которые ну совсем не понимают, где оказались.) Японцы вообще любят на всякий случай уточнить очевидное. Вдруг кто-то еще не знает, что в Японии живут японцы, например, или что впитывающие влагу пакетики в обуви кушать не нужно. Откуда этим пришельцам знать, действительно.))


Картинки классные.) Очень на многих вещах можно встретить хорошо нарисованные и очень милые инструкции. Тут не грех и вырасти кавайной девочкой в такой среде.
Мне вот в Японии стали нравиться продукты с клубникой и розовый цвет многих предметов.  


А вот и сама машина, имитирующая землетрясения!! Как автор был рад, вы не представляете!)) Все желающие, разумеется, испробовали на себе. На видео - приятель автора русскоговорящий Тони из Азербайджана и индиец.

Землетрясение в 5 баллов
по Японской 9-тибальной шкале:



Землетрясение в 7 баллов:

 

ХDDD Прятаться под стол надо по официальной инструкции.) Но если паниковать и кричать, сидя под столом, то несколько секунд землетрясения становятся гораздо более веселыми.)


Вот в мою редакцию после прошлого раза поступило несколько писем от вас, мол «неужели тебя правда все бесит, и надоела Япония?». Мне не надоела Япония, мне все нравится. Мне вообще всегда нравится там, где я есть. Это все, наверное, оттого, что я очень скромный, поэтому такой красивый. © Соответственно, Япония стала еще лучше для меня, когда я в нее приехала. Полагаю, что и Россия стала намного лучше для вас, когда я из нее уехала. ХD Давайте воспринимать мою «добрую» фирменную критику как проявление любви к стране, в которой я нахожусь по собственному желанию, ибо никто меня тут не держит силой.

Еда будет в следующий раз.
Удачи, постараемся вместе~
(^_^)V

5 комментариев:

  1. ¥50 000 000 = почти €0.5 млн
    В Японии вообще нормальные люди живут?
    Вот в России миллиардеры на великах не гоняют ))

    А вот видео улыбнуло!

    Давай про еду, давно жду, уже аппетит разгулялся)

    ОтветитьУдалить
  2. мне очень понравилось, что теперь ты уже начинаешь понимать, чем занимается лаборатория Хаяши )) Это правда интересно! Именно побывать там, на чердаке!
    Хм.. Если у большей части группы такие комбинезоны классные, то они, наверно, часто бывают на грязных объектах? Интересно, в чем была ты.
    Про синий/зелёный - тонкая особенность японской культуры, так тонко преломляющаяся в контексте светофора ) Классно.

    стиль заметок добрый и искренний, Ксюш )
    Я вот сама очень люблю послушать, что говорят иностранцы о привычных для нас вещах. Да вот хоть москвичи типа Артемия Лебедева и прочие непитерцы. Но только не про наши "булку, парадную и гречу"... а что-нибудь тонкое и полезное для самих нас, чтобы взглянуть со стороны и самим себе удивиться.

    А ехать в Японию "за канатной дорогой".. Ах.. какая романтика в этих словах и свежий ветер...
    :^*

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Анфиса, наконец-то нет вопросов.) Где же, где же они? Они закончились? Или ты ждешь новую партию?

    Канатная дорога - это класс...

    Я, конечно же, была на чердаке в бикини. Чтобы себя показать, ну и на них посмотреть. Зачем одежду пачкать. И потом, у меня нет еще такого классного комбинезона. Хотя я влезаю даже в комбинезоны наших маленьких девочек. Что радует, я не такая большая, хотя они, наверное, перестремаются и купят мне на размер больше, или даже на два размера. Тогда я не только по чердакам буду ползать, но и внутри своего комбинезона тоже. Я вот мечтаю о таком черном. Главное - не оранжевом.

    ОтветитьУдалить
  5. я настаиваю на триколорном бело-сине-красном комбинезоне,
    ... ну или бело-сине-красном бикини )

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий и укажите, кто Вы.
1) Напишите Ваше сообщение в пустое окно.
2)"Подпись комментария:" - выберите "Название/URL", где в графу "Имя" впишите свое имя, а в графу "URL" (по желанию) адрес Вашего дневника или электронной почты.